Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда
Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда

Радиальная станция метро «Комсомольская» Сокольнической линии

Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена. Это была первая станция московского метрополитена, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд метро! Архитекторы: Д.Н. Чечулин, А.Ф. Тархов. Архитекторы южного вестибюля (в здании Казанского вокзала): А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский. Инженер-конструктор: Н.А. Кабанов.

При строительстве станция имела проектное название: «Каланчёвская площадь», затем, в рамках борьбы с прежними символами были идеи переименовать станцию в «Каланчёвская» (1991 г.) и «Три вокзала» (1992 г.), которые не были реализованы.

Отличительной особенностью радиальной станции метро «Комсомольская» является то, что над путями с обеих сторон расположены балконы, соединенные в центре зала пешеходным мостиком, по которым пассажиры могут покинуть платформу или спуститься к поездам.

Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х гг. в строительство метрополитена.

В северной части вестибюля на уровне балконов для оформления стен впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев — панно «Метростроевцы» работы художника Е.Е. Лансере.

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитекторы станции: А.В. Щусев, соавтор А.Ю. Заболотная, В.Д. Кокорин. Архитекторы вестибюлей: А.В. Щусев, В.С. Варванин, О.А. Великорецкий. Художники, скульпторы: П.Д. Корин, С.М. Казаков, А.М. Сергеев. Инженеры-конструкторы: А. Семёнов.

Учитывая послевоенные годы постройки (триумф победителей) и то, что кольцевая станция «Комсомольская» задумывалась как своеобразные парадные ворота Москвы в одном из самых оживлённых транспортных узлов столицы — в архитектурном облике станции воплотился апофеоз сталинского ампира, поражающий грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — замечательный русский художник Павел Дмитриевич Корин (1892–1967). В треугольных фигурных рамах, опирающихся на основание свода, изображены воинские атрибуты — знамёна и оружие (щиты, шлемы, мечи, пищали, мушкеты, палаши). Авторы этих изображений — С.М. Казаков и А.М. Сергеев.

В центре зала имеется переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Выход в город из станций метро «Комсомольская»

Южный наземный вестибюль станции метро «Комсомольская»

Южный вестибюль станции метро «Комсомольская». Встроен в здание Казанского вокзала в 1935 году. фото виды достопримечательности Москвы www.openmoscow.ru

Южный наземный вестибюль встроен в здание Казанского вокзала и совмещён с выходами со станций «Комсомольская» Сокольнической (радиальная) и «Комсомольская» Кольцевой линий, на: Комсомольскую и Каланчевскую площади, Центральному Дому культуры железнодорожника, универмагу «Московский», гостинице «Ленинградская», пригородным поездам Казанского и Рязанского направления.

Северный наземный вестибюль станции метро «Комсомольская»

Северный наземный вестибюль станции метро «Комсомольская». Построен в 1952 году между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов. фото виды достопримечательности Москвы www.openmoscow.ru

Выход в город через северный подземный вестибюль к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, к платформе «Каланчевская» Курского, Смоленского и Рижского направления, на Комсомольскую площадь.

Первоначальный северный вестибюль 1935 года постройки (архитекторы А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский, художники В.А. Фаворский и А.Г. Иванов) был разобран в силу необходимости объединения эскалаторных полотен со строящейся станции «Комсомольская» Кольцевой линии.

На его месте в 1952 году сооружён величественный вестибюль станции «Комсомольская» с двумя шестиколонными портиками — со стороны Комсомольской площади и с противоположной стороны — с выходом к перронам Ленинградского и Ярославского вокзалов.

Изнутри купол северного наземного вестибюля украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов работы Г.И. Мотовилова. Снаружи купол увенчан шпилем с пятиконечной звездой, на которой изображены серп и молот.

В результате — наземный северный вестибюль станции метро «Комсомольская» объединяет: верхнюю часть двух эскалаторных тоннелей двух станций метро «Комсомольская» (радиальной и кольцевой), вход с Комсомольской площади, выход на площадь между Ярославским и Ленинградским вокзалами и вход из подземного вестибюля с коридорами с обоих этих вокзалов. Из него можно выйти также к платформе «Каланчёвская» Курского направления Московской железной дороги.

С ноября 2007 года схема входа-выхода в наземный северный вестибюль станции метро «Комсомольская» была изменена. Выход осуществляется через северные фасадные двери павильона, обращённые к платформам Ярославского и Ленинградского вокзалов, наземный вход через фасадные двери павильона закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью и подземный переход со стороны небольшой площадью Ленина, с правой стороны Ярославского вокзала. В этот подземный переход через турникеты попадают потоки с электричек, прибывающих на Ярославский вокзал.



Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда

Новый год комсомольская правда